- Ригль А.
- РИГЛЬ (Riegl) Алоиз (18581905), австр. теоретик и историк иск-ва. Исходил из представления о "худ. воле" как источнике творчества, к-рое делил на "зрительные" и "осязательные" типы.
Биографический словарь. 1998.
Биографический словарь. 1998.
РИГЛЬ — (Riegl) Aлоиз (1858 1905) австр. историк и теоретик искусства. Наряду с Вёльфлином стал одним из двух влиятельнейших иск ведов нач. 20 в., однако в сравнении с “основными понятиями” последнего идеи Р. намечают гораздо более динамичную… … Энциклопедия культурологии
Ригль Алоиз — (Riegl) (1858 1905), австрийский теоретик и историк искусства. Исходил из представлений о «художественной воле» как источнике творчества, которое делил на «зрительные» и «осязательные» типы. * * * РИГЛЬ Алоиз РИГЛЬ (Riegl) Алоиз (1858 1905),… … Энциклопедический словарь
Ригль Алоиз — (Riegl) (1858 1905), австрийский искусствовед. Представитель венской школы искусствознания. Отвергая нормативный взгляд на историю искусств как на эволюционную последовательность периодов упадка и прогресса на пути к общему идеалу, Ригль… … Художественная энциклопедия
РИГЛЬ (Riegl) Алоиз — (1858 1905) австрийский теоретик и историк искусства. Исходил из представлений о художественной воле как источнике творчества, которое делил на зрительный и осязательный типы … Большой Энциклопедический словарь
Ригль Алоиз — Ригль (Riegl) Алоиз (14.1.1858, Линц, ‒ 17.6.1905, Вена), австрийский искусствовед. Профессор Венского университета (с 1897); представитель так называемой венской школы искусствознания. Для становления взглядов Р. важное значение имела полемика с … Большая советская энциклопедия
Ригль — (Riegl) Алоиз (14.1.1858, Линц, 17.6.1905, Вена), австрийский искусствовед. Профессор Венского университета (с 1897); представитель так называемой венской школы искусствознания. Для становления взглядов Р. важное значение имела полемика с … Большая советская энциклопедия
РИГЛЬ (Riegl) Алоиз — (Riegl) Алоиз (18581905), австр. теоретик и историк иск ва. Исходил из представления о худ. воле как источнике творчества, к рое делил на зрительные и осязательные типы … Биографический словарь
ДВОРЖАК — (Dvorak) Макс (1874 1921) австр. (чех по происхождению) историк искусства, один из крупнейших представителей венской школы искусствознания. В Праге изучал всеобщую историю у Я. Голла, затем в Вене историю искусства у Ригля, после его… … Энциклопедия культурологии
СТИЛЬ — устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… … Энциклопедия культурологии
искусствознание — я; ср. = Искусствоведение. * * * искусствознание (искусствоведение), комплекс наук, изучающих искусство художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, закономерности их развития, взаимосвязи с духовной и социальной жизнью и… … Энциклопедический словарь